Как найти SMM-копирайтера вашей мечты
Контент является важнейшей частью Social Media Marketing. Например, по данным Content Marketing Institute спрос на услуги копирайтеров в англоязычном сегменте интернета вырос за прошлый год на 320%.
Не смотря на количество планируемых символов в ваших публикаций, в команду нужно подобрать профессионального копирайтера, ведь текст в сообществах – это ваша визитная карточка.
Тексты должен быть качественными, структурированными, легко читаемыми, понятными и интересными Вашей ЦА.
Базовые требования к копирайтеру для SMM:
- грамотная письменная украинская и русская речь
- умение
- креатив
- умение работать с интерфейсом публикаций в основных социальных сетях (Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter), тайминг
- знания параметров статистики в социальных сетях
- возможность оперативно отвечать на запросы в skype, email
- уверенный пользователь ПК
- желательно владеет Photoshop
- пунктуальность, исполнительность
- знания сервисов оценки уникальности текстов
- умение работать с источниками контента.
Где искать?
- work.ua
- rabota.ua
- headhunter.ua
- социальные сети
- друзья/знакомые
- журналисты мелких изданий
- фриланс сервисы (ua)
- персональные блоги
- на SMM страницах школ журналистики/копирайтеров
Выбор из нескольких кандидатур
Запросите примеры, желательно в ссылках, нескольких последних, написанных им, текстов. Это позволит оценить насколько копирайтер вам подходит.
После того, как вы определили для себя, что это ваш потенциальный копирайтер, рекомендуем сделать следующие 3 шага:
- Сформулируйте четкое и понятное тестовое задание, в котором отразите:
— информацию о проекте
— расскажите о вашем преимуществе, «фишке», УТП.
— предоставьте ссылки на социальные сети
— обозначьте стиль изложения текста
— количество символов
— что вы ожидаете на выходе
— ключевые слова (если необходимо)
— параметры изображения
— дедлайн - Проверьте полученный текст на уникальность (если текст большего обьема).
— Advego http://advego.ru/plagiatus/top/
— поисковые системы Google, Yandex - Оговорите принципы работы и заработную плату
Старт сотрудничества и организационные моменты:
- На первых этапах желательно согласовывать публикации, чтобы выстроить общую картину понимания рабочих процессов, задач итд.
Предлагаем два варианта согласования:
— просмотр черновиков или запланированных публикаций непосредственно в соцсетях
— облачный документ со скрином публикаций/вставленным текстом итд. и шкалой оценивания оно / не оно - Создать облачный документ отчетности публикаций, в котором копирайтер будет предоставлять данные по всем опубликованным публикациям.
- Оговорить ставку за пост, согласовать процесс оплаты.
Некоторые копирайтеры просят предоплату перед началом работы – это нормально, они затрачивают свои ресурсы и хотят быть уверенными в честности работодателя.
Предоплата осуществляется в рамках 30% от общей стоимости работ на услуги копирайтера. Это всё индивидуально, все копирайтеры, с которыми мы сотрудничали, начинали работу на доверительных условиях.
Рекомендуем производить процесс оплаты в конце месяца по факту выполненной работы, это удобно и вам, и копирайтеру.
Копирайтеров может быть несколько, поэтому рекомендуем создать общий документ, в котором собраны все контактные данные базы ваших копирайтеров: полное имя, номер телефона, номер карточки (ПБ, WM итд.), skype, период начала работы, ставка.
Копирайтер – это прямая коммуникация с вашей аудиторией, поэтому поиск копирайтера является важным этапом к достижению бизнес целей.
Метки: SMM-копирайтер, копирайтер для SMM