3 этапа Подержки оффлайн-бизнеса в соцсетях
Это особенно важно и верно для начального этапа Вашей деятельности, когда Вы получаете большой интерес к своему Бизнесу и у Вас есть для этого инфоповод (Открытие, Акция и т.п.). Все больше людей посещая Ваш магазин (салон, мастерскую или торговый центр) спешат поделиться своим впечатлением о Вас — помогите им это сделать online так, чтобы извлечь из этого пользу – получить охват, распространение среди подписчиков социальных сетей.
Этап 1 — обеспечить свое присутствие в соцсетях
Для начала создайте Бизнес-сообщество с форматом «Место в Локации». Так вы обеспечите возможность отметить посещение (check-in) тем, кто любит это делать, а это абсолютно бесплатный канал распространения информации в виде «сарафанного радио».
Этап 2— сказать всем, что Вы есть в соцсетях
Как это сделать?
- Созданием мотива для вступления;
- Массовым оповещением о нем подписчиков и посетителей.
Какие мотивы можно использовать:
- Получение бонуса за check-in или подписку;
- Получение приза (чашка кофе, печеньки и т.п. за check-in или подписку);
- Получение бонуса за размещение фото места (например, напротив вывески) с хэштегом;
- Участие в розыгрыше призов в конце мероприятия за размещение фото с сотрудником (или персонажем) в соцсетях с уникальным #хэштегом;
- Получение бонуса за фото чека в комментариях на странице в сообществе.
!! Интересная задумка, обеспечивающая второе посещение:
- Зачекинься сегодня – получи в подарок напиток завтра.
Какие типы оповещения о проводимых акциях мы рекомендуем:
Рекламой в социальных сетях;
Email рассылкой по базе клиентов;
Размещением QR-кода на листовках, буклетах, визитках;
Размещением на внешних рекламных площадях (постеры/баннеры) ;
Добавьте информацию об Акции на IVR или в смс-рассылку (если используете эти каналы коммуникации);
Поручите персоналу (бармены, официанты, администраторы или продавцы) в обязательном порядке подсказывать о программе, позволяющей получать бонусы за отметки в социальных сетях.
Этап 3 —анализ результатов
- Поиск по #хэштегу поможет Вам посчитать тех, то принял участие в акции, даже тех, кто поделится записью тоже найдет поиск;
- Отметки check-in будут отображаться и в персональном профиле подписчика и в Бизнес-Сообществе. Это значит, что и друзья подписчика и подписчики сообщества увидят посещение, это персонализированная и бесплатная реклама! Вы сможете посчитать как количество отметок, так и охват (количество увидевших) эти отметки;
- UTM- метки в email рассылке помогут отследить переходы из писем в сообщества социальных сетей, а количество вступивших – соотношение «переходы/вступления», что и будет оценкой эффективности.
SMM выходит за рамки дополнительного и необязательного инструмента маркетологов. Это обязательный процесс коммуникации с покупателями, посетителями особенно в бизнесе для массового потребителя. Итог этой деятельности – получение базы лояльных пользователей, адвокатов бренда.
Метки: #smm, локальный бизнес, оффлайн-бизнес, реклама, соцсети