Продвижение бизнеса в социальных сетях: «Какая стратегия подойдет для В2В и для В2С?»

Сегодня уже ни для кого не секрет, что социальные сети являются мощным инструментом коммуникации с аудиторией, влияющим на имидж, репутацию, конкурентное преимущество и продажи. По данным портала о социальных медиа Salty Waffle, около 74% потребителей полагаются на соцсети, когда принимают решение о покупке.

Если компании, нацеленные на массового потребителя (B2C — бизнес для потребителя) смело разворачивают страницы, создают группы в социалке, то сегмент B2B (бизнес для бизнеса) как правило проявляет «пессимизм».

А зря…

Яркий пример: производство домкратов для локомотивов и вагонов, производство путевого инструмента, производство строительной и грузоподъемной техники.

Представляет производство известная на всё СНГ страница Кубаньжелдормаш — 52 500 подписчиков

(https://www.facebook.com/kubanzheldormash)

image001

Идея состоит в креативной стратегии продвижения и в точном попадании контента для целевой аудитории.

Какие варианты стратегии можно применить?

По имеющемуся опыту можно выделить две наиболее распространенные модели продвижения, в зависимости от цели присутствия.

Первый вариант – решение кратковременных задач, например:

  • быстрая продажа товаров,

  • оперативное информирование аудитории о грядущем событии и т.д

В данном случае стратегия выглядит так:

1)    На странице помещаем основную информацию и минимальное количество контента.

Производим первичное наполнение: создается страница, после чего заполняются основные поля, заливаются несколько постов и картинок.

2)    С помощью Facebook Ads Manager мы настраиваем продвижение публикации на целевую аудиторию и включаем кампанию. В аудиториях Ads Manager довольно широкий функционал таргетирования.

Суть в том, что за короткий промежуток времени можно оповестить свою целевую аудиторию о новом товаре или услуге, с минимальными затратами.

К примеру: проводили кампанию по информированию аудитории о конференции и выставке по выработке, распределению и хранению энергии. За один месяц продвижения публикацию о событии увидели 191 381 человек, а 663 из них перешли на сайт, не говоря о репостах, лайках и коммуникации с пользователями при помощи комментариев. Профиль в ФБ был заполнен только основной необходимой информацией, а публикации распространялись через таргетинг (рекламные объявления в ленте пользователей) и органику (репосты, лайки и прочее). И главное – все билеты были проданы и 250 человек посетили мероприятие, а 700 отправили заявки на участие.

Второй вариант рассчитан на долгосрочную работу: подбор тематического контента, систематическое наполнение, создание собственной клиентской базы.

Данная модель решает следующие задачи:

—      постоянное информирование клиентов о новинках, акциях, специальных предложениях;

—      удержание существующих клиентов;

—      продажи;

—      сервисное сопровождение клиентов;

—      узнаваемость, борьба за рынок в конкурентной среде.

При выборе такого варианта продвижения стратегия состоит из:

1)    формирование контент-стратегии;

2)    управление контент-планом будущих публикаций;

3)    Работа с отзывами;

4)    Поддержка охвата рекламными инструментами.

Пример: за первый месяц продвижения агрокомпании в Facebook мы обеспечили посещение сайта целевой аудиторией 1668 человек, средняя длительность сеанса 1,31 минут. Также заказчик получил 15 запросов о стоимости товаров.

Успех продвижения в социальных сетях во многом зависит от постоянного анализа и систематизации, все время нужно задавать вопросы: «Что мы делаем и что это дает?», «Какой контент пользователи подхватывают и делятся с друзьями, а какой нет?», отталкиваясь от полученных ответов проводить анализ и делать корректировки в контент-плане, возможно и самой стратегии.

Нужно помнить, что в социальные сети люди приходят, прежде всего, за общением и коммуникацией. Пользователи оставляют комментарии, делятся постами, пишут отзывы, и большинство крупных компаний это используют в свою пользу. Можно нейтрализовать негативные отклики о компании, можно подержать интересную идею, узнать, что думают о вашем продукте другие.

Крайне важно оперативно отвечать и реагировать на комментарии пользователей, переводя их в дружеский диалог с Брендом:

image002 image003

Такой стиль дает возможность пользователям почувствовать присутствие и заинтересованность компании. Компания и пользователь становятся ближе друг к другу. Используя этот инструмент продвижения в социальных сетях очень важно говорить на одном языке с целевой аудиторией.

Данный формат коммуникации позволяет быть с клиентами на одной волне, знать и понимать их предпочтения, создавать свою культуру.

Лидеры мнений.

А ведь именно этот вид деятельности позволяет формировать имидж компании и повышать узнаваемость и самое главное — увеличить доверие к нашему проекту.

Подводя итог вышесказанному — для сегмента B2B подходит вторая модель, так как она основана на последовательном и систематичном построении, плавном продвижении. В комплексе с ней используем коммуникацию с пользователем и работу с лидерами мнений. Это позволит предрасположить целевую аудиторию, подготовить её к выбору и самой покупке.

В сегменте B2С можно использовать как первую модель, так и вторую. Поле действий намного шире, но для выбора нужно уже смотреть на цели присутствия в социальных медиа.

Социальные сети знают о пользователях очень много: что нравится, где отдыхают, с кем общаются, что кушают, где работают и другие личные данные. Такая информация позволяет настраивать рекламные кампании в разы точнее, чем это было буквально пару лет назад.

SMM можно использовать, как инструмент:

—      информирования;

—      технической поддержки;

—      обеспечение продаж;

—      вовлечение через конкурсы и акции;

—      формирования и поддержания имиджа компании.

В зависимости от цели проекта предлагаем использовать подсказку инструментов:

image004

Процесс создания и ведения рекламной кампании должен состоять из следующих этапов:

image005

И для B2С и для B2B социальные сети представляют собой открытые возможности, которые можно и нужно использовать.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательные.