Как настроить авторство в Google

Что такое автор­ство в Google

Если мы вве­дем в Google запрос “Что такое снип­пет”, то один из снип­пе­тов будет выгля­деть так:

snippet_tags

Выде­лен­ные крас­ным эле­менты отно­сятся к авторству.

1 — фото­гра­фия автора;

2 — имя и фами­лия автора;

3 — коли­че­ство людей в кру­гах автора.

Нужно ли авторство?

Google authorship стоит исполь­зо­вать как мини­мум по двум причинам.

Делает снип­пет замет­нее и уве­ли­чи­вает CTR

Фото­гра­фия автора поз­во­ляет снип­пету выде­литься среди осталь­ных. Она, как маг­нит, при­тя­ги­вает взгляд поль­зо­ва­теля. Экс­пе­ри­менты, про­ве­ден­ные запад­ными спе­ци­а­ли­стами по SEO, пока­зы­вают, что CTR с поис­ко­вой выдачи уве­ли­чи­ва­ется, если в снип­пете выво­дятся дан­ные об авторе.

Поз­во­ляет защи­тить кон­тент в Google

Кроме того, что уве­ли­чи­вает CTR, автор­ство в Google поз­во­ляет защи­тить кон­тент на сайте. Пред­по­ло­жим, что мошен­ник украл вашу ста­тью и раз­ме­стил её на своём ресурсе. В этом слу­чае в выдаче Google она будет с бОль­шей веро­ят­но­стью нахо­диться ниже, чем ваша, если вы оза­бо­ти­тесь ука­за­нием сво­его авторства.

Google Authorship в рунете

Я ввел несколько десят­ков инфор­ма­ци­он­ных и ком­мер­че­ских запро­сов из раз­ных сфер в рус­ском Google и не нашел по ним ни одного (!) рас­ши­рен­ного снип­пета Google с ука­за­нием автора. Только по запро­сам, свя­зан­ным с SEO, очень редко можно уви­деть авто­ров ста­тей. Пора­зи­тельно, насколько слабо исполь­зу­ется эта воз­мож­ность, кото­рую Google нам предоставляет.

Напри­мер, вот выдача в рус­ском Google по запросу “Как найти кли­ен­тов консультанту”:

В топ-10 не выво­дится ни одного автора статьи.

Ана­ло­гич­ный запрос в англо­языч­ном Google:

4 из 10 запро­сов содер­жат фото­гра­фии авторов.

Всё это гово­рит о том, что если вы будете исполь­зо­вать автор­ство в Google на своих сай­тах, то очень легко смо­жете выде­литься среди конкурентов.

Как начать исполь­зо­вать автор­ство в Google+

Перед тем как под­твер­ждать автор­ство в Google, вам нужно создать акка­унт в Google+. Ука­жите ваши имя и фами­лию, загру­зите фото­гра­фию (подроб­нее о фото пого­во­рим позже). Когда всё это сде­лано, вос­поль­зуй­тесь одним из двух спо­со­бов под­твер­жде­ния авторства.

Под­твер­жде­ние через e-mail

1. Перей­дите на стра­ницу plus.google.com/authorship.

2. Вве­дите емейл, кото­рый нахо­дится на домене сайта, где вы будете пуб­ли­ко­вать ста­тьи. Если мате­ри­алы для вашего ресурса создаёт несколько авто­ров, то для каж­дого из них нужно будет заре­ги­стри­ро­вать отдель­ный емейл.

3. На ука­зан­ный емейл вам при­дёт ссылка, на кото­рую нужно будет нажать, чтобы под­твер­дить ваш емейл.

Готово! Через неко­то­рое время в снип­пе­тах появится ваша фото­гра­фии и фамилия.

Важно! Имя и фами­лия в ста­тьях должны сов­па­дать с тако­выми в вашем про­филе Google+.

Ссылка с сайта

1. Перей­дите на глав­ную стра­ницу Google Plus.

2. Нажмите на “Про­филь” в меню слева:

3. Откройте вкладку “О себе”;

4. Листайте стра­ницу, пока не най­дёте блок “Ссылки” — нажмите “Изменить”:

5. В диа­ло­го­вом окне нажмите на «Доба­вить ссылки в блоке “Мои публикации”»:

6. Добавьте URL сайта, на кото­ром нахо­дятся ваши статьи.

7. На стра­ни­цах, где опуб­ли­ко­ваны ваши ста­тьи, раз­ме­стите такую ссылку на ваш про­филь в Google+. Ссылка должна содер­жать “?rel=author”.

Какой спо­соб использовать?

Мне больше нра­вится вари­ант с емей­лом по той при­чине, что он тре­бует меньше тело­дви­же­ний при оформ­ле­нии автор­ства ста­тей — если вы будете исполь­зо­вать вто­рой спо­соб, то вам при­дется каж­дый раз давать ссылку на про­филь автора.

Если же для вашего сайта пишут десятки и сотни авто­ров и среди них боль­шая текучка, то спо­соб с емей­лом будет неудо­бен — исполь­зуйте вто­рой вариант.

Важ­ность фото в Google+

Какое фото раз­ме­щать. Лучше всего раз­ме­щать лицо круп­ным пла­ном. По резуль­та­там иссле­до­ва­ний такие фото рабо­тают лучше всего. И еще несколько советов:

не исполь­зуйте лого­тип ком­па­нии — рядом с вашей фами­лией это будет выгля­деть более чем странно;

не раз­ме­щайте фото­гра­фии со сто­ков, а также чужие фото;

улы­бай­тесь (гхм, когда-нибудь таки сни­мусь с улыбкой);

не выкла­ды­вайте фото­гра­фии на фоне ковра.

Для каких мате­ри­а­лов ука­зы­вать автор­ство в Google

Я счи­таю, что автор­ство в Google нужно ука­зы­вать в первую оче­редь для автор­ских ста­тей. Соб­ственно, именно для этого, прежде всего, инстру­мент и пред­на­зна­ча­ется. Зачем я озву­чи­ваю эту оче­вид­ную мысль? Недавно, когда писал ста­тью о снип­пе­тах, уви­дел в выдаче Google по запросу “Окна ПВХ Москва” вот такой сниппет:

Автор­ство ука­зано для стра­ницы с ценами. В дан­ном слу­чае, я счи­таю, что автор­ство выгля­дит, как мини­мум, неуместно. Воз­никла такая ситу­а­ция оттого, что ссылку на про­филь в Google+ с атри­бу­том “?rel=author” на дан­ном сайте была раз­ме­щена на всех стра­ни­цах в фут­тере сайта. Реко­мен­дую избе­гать такого “упро­ще­ния” работы.

Немного об Author Rank

Стоит ли замо­ра­чи­ваться с автор­ством? Воз­можно, зав­тра Google его отме­нит? Если посмот­реть на тен­ден­цию раз­ви­тия этого поис­ко­вика, то можно уви­деть, что он обу­чает свои алго­ритмы всё лучше опре­де­лять каче­ство сайта (см. ста­тью“Коше­лёк или жизнь: как Google оце­ни­вает осо­бенно важ­ные сайты”). Для реше­ния этой задачи может быть исполь­зо­ван так назы­ва­е­мый Author Rank. Пред­по­ло­жи­тельно, он исполь­зу­ется Google для оценки экс­перт­но­сти автора в опре­де­лен­ных направ­ле­ниях. У веду­щих запад­ных спе­ци­а­ли­стов по SEO нет еди­ного мне­ния о том, как рабо­тает алго­ритм Author Rank и вли­яет ли он на выдачу. Но то, что лидер миро­вого поиска рабо­тает в этом направ­ле­нии, не вызы­вает сомнений.

Для тех, кто знает англий­ский, пруф:

В конце чет­вер­той минуты Мэтт Каттс говорит:

“Но мы также рабо­таем над раз­ными спо­со­бами помочь обыч­ным веб­ма­сте­рам. Мы лучше стали опре­де­лять, явля­ется ли кто-то экс­пер­том в какой-либо обла­сти — это может быть меди­цина, путе­ше­ствия и так далее. И мы ста­ра­емся убе­диться, что ста­тьи таких людей ран­жи­ру­ются выше нашими алгоритмами.

Откры­тым оста­ётся вопрос, когда эти изме­не­ния дока­тятся до Рунета. Однако, тен­ден­ция налицо.

Заклю­че­ние

Сей­час в выдаче Google снип­пе­тов с фото авто­ров почти не наблю­да­ется. Это хорошо для тех, кто нач­нёт исполь­зо­вать google authorship — будет намного проще выде­литься среди кон­ку­рен­тов. Начи­найте исполь­зо­вать эту воз­мож­ность и полу­чайте больше пере­хо­дов с поиска.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательные.